Новости

15 февраля 2017 г.
Фракция ЛДПР инициировала депутатский запрос по аэропорту Иркутска

Запрос губернатору Иркутской области Сергею Левченко направили депутаты Законодательного собрания Приангарья. Инициаторами документа выступили депутаты фракции ЛДПР. 

Парламентарии выражают озабоченность тем, что Правительство Иркутской области не исполняет взятых на себя обязательств перед Министерством транспорта России и Федеральным агентством воздушного транспорта, а самое главное, не обеспечивает неукоснительного исполнения Указа Президента РФ № 833 от 31.12.2014 года, что влечет за собой возможность срыва строительства нового аэропортового комплекса в Иркутске. В соответствии с Указом Президента РФ № 833 от 31.12.2014 года “О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» (МАИ) переданы из собственности Российской Федерации в собственность Иркутской области в мае 2015 года. Указ предусматривает привлечение инвестора на условиях государственно-частного партнерства для модернизации действующего аэропорта в размере не менее 1.1 млрд. руб. и финансирования строительства нового аэропортового комплекса не менее чем на 20 млрд.руб., а так же увеличение пассажиропотока авиационного узла Иркутска до 3 млн. чел. в год к 2020 году. Существует Прогнозный план по реализации целого комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры г. Иркутска. 

Однако Правительство Иркутской области до сих пор не ведет заметной работы по подготовке к реконструкции и модернизации действующего аэропорта г. Иркутск и строительству нового аэропортового комплекса, не проводит публичных процедур по привлечению инвестора. Мероприятия Прогнозного плана, кроме оформления прав собственности на переданные из собственности Российской Федерации объекты, Правительством области не выполняются. Без внешних инвестиций, только за счет собственных средств ОАО «Международный аэропорт Иркутск», была лишь отремонтирована центральная часть искусственной взлетно-посадочной полосы.  

В средствах массовой информации мы видим лишь множество разных заявлений губернатора области о намерениях построить новый аэропорт, информацию о кулуарных переговорах и планах совместной работы с неким инвестором, выбранным Правительством области по непонятным критериям.

ФАС России в июле 2016 года уже выносила предостережение заместителю Председателя Правительства Иркутской области о недопустимости действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Несмотря на это, Правительство области все-таки планирует привлечение инвестора без проведения конкурсных процедур. А в октябре минувшего года Министерство имущественных отношений области с непонятной целью даже изменило устав ОАО «Международный аэропорт Иркутск», переведя его в статус непубличного ОА «Международный аэропорт Иркутск», что делает невозможным свободное обращение акций, а так же создает возможность неконкурентных преимуществ. 

Действия Губернатора области, манипуляции Правительства области с МАИ и его имуществом всё дальше уводят от простой и понятной схемы государственно-частного партнерства и создают условия для неэффективного распоряжения государственной собственностью и коррупции.

Согласно Депутатскому запросу парламентарии предлагают губернатору Иркутской области представить на ближайшей сессии Законодательного Собрания области:

1. Стратегию развития авиатранспортного узла г.Иркутска с учетом конкретного местоположения нового аэропорта;

2. Программу действий исполнительной власти области по выполнению Прогнозного плана по реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры г. Иркутска. В том числе, представить план мероприятий по подготовке условий государственно-частного партнерства с указанием сроков проведения открытого и публичного конкурса по выбору инвестора.»;

3. План мероприятий Правительства области по повышению пассажиропотока через Международный аэропорт Иркутск до 3 млн. чел. в год к 2020 году (требование Указа Президента РФ № 833 от 31.12.2014 ) и до 5 млн. чел. (заявление Губернатора Иркутской области Левченко С.Г. на Восьмой международной ярмарке китайских инвестиций в Пекине «COIFair-2016»);

4. Объяснения, с какой целью у открытого акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск» был изменен статус на непубличное акционерное общество;

5. Объяснения, с какой целью готовится изъятие имущества у АО «Международный аэропорт «Иркутск» и передача его на неконкурсной основе сторонней организации. 

ЛДПР в России

XXIХ Съезд ЛДПР принял программу партии

Председатель ЛДПР: У американцев одна игра – уничтожать то, что им не нравится

Алексей Диденко: некоторые депутаты могут лишиться мандатов

Вадим Деньгин: Госдуме не помешает «иерархический» механизм

 
 
 
 
YoWindow.com Forecast by yr.no

Если вы хотите получать новости ЛДПР по электронной почте, вы можете подписаться на нашу регулярную рассылку